воскресенье, 6 октября 2013 г.

Lean №12 - Заряжать команду

Профессионалы лучше менеджеров знают как выполнять свою работу. Необходима смена мышления с управления на помощь.

1. Сотрудники говорят менеджерам как нужно работать, а не наоборот. 


Выглядит круто, но не помню ни одного случая чтобы кто-то сам признал что есть проблемы и предложил улучшить процессы, культуры или что-то подобное. Обычно коллеги любят улучшать инструменты, фреймворки и тп. Что не сильно влияет на производительность, а просто переводит их на новый уровень комфорта.
И общая цель и мотивация на нее не меняют такой mindset, и видимо не будут. Наверное в этом роль менеджера - видеть чуть больше, направлять, учить.

2. Мотивация.


У команды должен быть не просто список задач в виде беклога, например. Нужна цель чтобы заряжать их. Как этого можно достичь:

  • Начните со понятной и озвученной цели
  • Убедитесь что цель достижима
  • Дайте команде доступ до Пользователя
  • Позвольте команде самой коммититься
  • Удаляйте помехи и скептиков

3. Лидерство


Тут понятно. Все время ищи проблемы у себя и анализируй их.
Не могу делегировать процесс бизнес-анализа так как решаю сам их проблемы.
Нет давления по тестированию - нет крутого тестирования.
Проблемы архитектуры не становятся проблемой команды - потому нет желания делать KISS решения.

4. Экспертиза


С трудом вижу возможности для распространения различной экспертизы в рамках Компании. Это настолько не свойственно для крупных компаний. И все то обучение что выстроено - оно кажется таким малополезным. 
  • Как делать презентации? 
  • Изучаем SQL. 
  • Делегирование. 
Это все здорово, но это не экспертиза. Это какие-то навыки. Потому меня полезным кажется только платные обучение в ScrumTrek. Хотя мы сами можем выстроить все эти тренинги внутри и иметь их бесплатными.
  • У нас отсутствует процесс тестирования в проектах. Его заменяет процесс создания бессмысленных скриптов на Selenium. 
  • Процесс аналитики выстраивается только в рамках старой Waterfall парадигмы. 
  • Разработка? Нет смены культуры с создания value для бизнеса вместо технических задач.
Думаю эта настоящая экспертиза. Это хотелось бы развивать. Но желание в Компании отсутствует. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий