Так как аналитика была на месяц вперед, то очень часто ее результаты "протухали". То есть результаты анализа по задачам были готовы, но в спринт не попадали. Понимание менялось, и сами результаты устаревали. Так же активность по аналитике была периодической. За пару дней к workshop она сильно возрастала, но готовность всех задач к обсуждению обычно не была реализована.
Контролировать это в рамках Scrum было сложно. Хотелось перейти на Flow/Поток задач. Вместо бесконечных споров про оценку и Scope историй фокусироваться на Impact/Влиянии.
В общем я решился.
Из Scrumban переход на Kanban занял у меня 2 часа на настройку В Agile Jira и еще час на создание новой бумажной доски.
Старую Scrum доску я оставил, удалив все Draft спринты - теперь это просто Product Backlog. В нем мы формируем задачи по релизам, как обычно.
Создал общую Kanban доску со всеми статусами по аналитике и разработке. Именно здесь задается весь Flow - указаны все возможные статусы задач и порядок их следования. Указал WIP на разные статусы. Здесь специально не присутствует столбец с беклогом - в нем всегда слишком много задач и потому он получается слишком большим.
Именно эта доска синхронизируется с бумажной.
Далее создал Kanban доску "Research" для аналитики. Она начинается с беклога и завершается готовностью задачи к разработке.
Sprint беклог перешел в Kanban доску "Development" для разработки.
Так как статусов слишком много для отчетов/анализа я создал еще одну доску "Common", объединим статусы по этапам.
Которая дает вот такой отчет и позволяет увидеть где у нас проблемы и wastes.
Что в результате после пары недель полета:
1) Команда считает что без спринтов на них ничего не давит, и они стали медленнее работать. Я в это не верю, и хочу проверить идеи #NoEstimates.
2) У нескольких знакомых видел что спринты позволяют лучше планировать в условиях заказной разработки. Знаешь срок завершения проекта, знаешь сколько спринтов успеешь провести, планируешь какой функционал должен быть закрыт за каждый спринт. Боюсь это самообман и походит на планирование через MS Project. IMHO, процесс планирования должен быть другим.
3) Все Scrum активности (кроме планирования) мы оставили и так же проводим их по расписанию.
Остальное - покажет время.
Бумажная доска выглядит так. Scrum-овские карточки с миньонами заменяются на более простые Kanban-карточки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий