Получается что чем быстрее ты получаешь feedback на свою работу - тем быстрее ты будешь расти. И вопрос лишь в полезности этого feedback. Нет смысла спрашивать feedback каждые 2 недели у руководства если за это время не произошло больших изменений.
Как следствие идеи на проверку
- Просить feedback не только после ретроспективы но и после каждого events - планирование, grooming, workshop, daily, какие-то специфические встречи. Это позволит менять формат events в лучшую сторону - мы уже год мало что меняем в них.
- Помимо полугодовых аттестации в Компании проводить feedback встречи с сотрудниками (кто захочет) каждый месяц, например. Это было бы полезно. Но обычно никто не хочет развиваться.
Идеи по Lean
- 3 принципа итераций
- Исполнение работы маленькими порциями. Чем меньше порция результатов тем быстрее они проходят полный рабочий цикл. Если мы пытаемся тестировать все задачи спринта в конце спринта - это fail. Если дизайнер нарисовал прототипы сразу всех страниц и отгрузил их то любое замечание отправит большую часть его работы с корзину. Тоже самое с форматом требований, спеками, тестами и тп.
- Вариативный подход. Всегда реагируем на факты, а не полагаемся на наши планы. Нужно уметь подстаиваться, быть готовым к изменениями.
- Итерация - это точки синхронизации людей, команд и тп. Покажи продукт пользователю и синхронизируй vision. Покажи реализацию команде ASAP и у нее будет больше шансов тебя поправить. Провалидируй предположения с Impact mapping карты и меньше будет глобальных изменений
- "У Заказчика постоянно меняют требования - значит он не знает что он хочет - значит он идиот". Наоборот, это vision, понимание, точки зрения на продукт сходятся. И чем меньше итерация тем это дешевле стоит для команды.
- Изменяемый Scope работ - это хорошо. Это позволяет быстрее добится схождения точек зрения на продукт между Заказчиком и Исполнителем. Это позволяет реализовать только то что реально нужно, и то что не нужно будет удалено.
- "Но Scope не должен менятся во время спринта" - это уже задача PO и PO support team. Нужен root-cause анализ почему scope истории изменился во время спринта? Чаще всего это следствие плохой аналитики по истории, или не согласованности точек зрения на эту историю с Заказчиком или пользователем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий