среда, 10 июля 2013 г.

Lean №2 - Feedback

Обратная связь - на мой взгляд, главная практика в Lean и Agile, внедрение которой дает burst-эффект. И этому мне нужно еще учится и учится.

Идеи

  1. Пишите тесты как можно раньше. Быстрее команда разработки получит feedback по своим же изменениям в коде, и будет снижать технический долг
  2. Вместо долгого планирования и разработки требований для разработчиков - просто напишите код и проверьте идею. Поэтому нет смысла делать ТЗ, ПМИ и ФТ для Ставрополя - пусть используют систему и говорят что еще им не хватает.
  3. Вместо долгого сбора требований - покажите им примерный экран и получите по нему feedback. Делаем много дешевых mock-ups для сбора feedback на этапе сбора требований.
  4. Вместо долгого изучения продуктов - выберите 3 лучших и протестируйте.
  5. Всегда нужен НАСТОЯЩИЙ, МГНОВЕННЫЙ пользователь. Ростелеком и Минкомсвязь - это не пользователи, это заказчики. Наша главная беда всегда для всех проектов Электронного Правительства. Нужно биться в кровь за возможность общаться с Пользователем.
  6. Чем меньше Feedback loop - тем лучше. Всегда. В любых случаях. Можешь показать реализацию story команде и РО - покажи. Можешь показать версию продукта Заказчику или пользователю - показывай. Можешь согласовать сложную спеку без полной реализации - согласовывай. Потому мы хотим показывать версию продуктов по завершению каждого спринта.
Feedback - самый простой и дешевый способ избежать потерь и повысить эффективность. А в условиях Startup (startup - это любой проект с высоким уровнем неопределенности. Потому почти любая разработка продукта - это startup) - это почти единственный способ успеха.

Хочешь стать лучше как разработчик, аналитик, тестировщик, менеджер - прости feedback у коллег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий