четверг, 6 февраля 2014 г.

Наставничество. Цели на неделю и цели на день



У Падавана есть 10 целей до конца февраля. Что делать дальше?

Я рекомендую сделать визуализацию достижения каждой цели на бумаге. Для этого в блокноте рисуем название цели на отдельной странице. Одна цель - одна страница. В самом низу страницы пишем результат, который мы хотим получить. SMART-результат если цель сформулирована в общем виде. Если не можете придумать этот SMART-результат, то представьте себе что должно изменится через 2 месяца если вы сделаете все идеально. Я называю это "Impact".

Результат - внизу таблицы. Сверху - то, что есть сейчас. Нарисуйте план перехода от "Сейчас" к "Результату". Для вас это должно выглядеть логично и выполнимо. Очень подробный план не нужен. Как только вы начнете это делать, ваше понимание может измениться и план так же изменится.

Далее для 3-х Focus целей сформулируйте 3 цели на неделю. 3 результата на неделю согласно текущему плану. Для остальных 7 целей выделите 1 самую важную задачу, которую нужно сделать. Я называю это "@next" цель или "следующий шаг"

Для 3-х целей на неделю визуализируйте план задач на неделю - представьте его мыслено и на бумаге. Из планов на неделю сформулируйте 3 цели на день.

В результате должен получится следующий "TODAY" список:

  1. Цель 1 на день (Today) - это я ДОЛЖЕН сделать сегодня
  2. Цель 2 на день (Today) - это я ДОЛЖЕН сделать сегодня
  3. Цель 3 на день (Today) - это я ДОЛЖЕН сделать сегодня
  4. Цель 1 на неделю (Saturday) - я постоянно вижу и фокусируюсь на ней
  5. Цель 2 на неделю (Saturday) - я постоянно вижу и фокусируюсь на ней
  6. Цель 3 на неделю (Saturday) - я постоянно вижу и фокусируюсь на ней
  7. Next-цель по цели №4 - делаю когда появится возможность
  8. Next-цель по цели №5
  9. Next-цель по цели №6
  10. Next-цель по цели №7
  11. Next-цель по цели №8
  12. Next-цель по цели №9
  13. Next-цель по цели №10
При этом цели и визуализация плана по их достижению есть на бумаге. 
TODAY cписок всегда под рукой - тоже на бумаге или в электронном виде. 

Какие есть проблемы у Падавана здесь?
1) Цель лучше сразу формулировать в виде результата. То есть писать не процесс, а результат с метрикой. 

"Я сделал 1-3 слайда презентации по SpecByExample"

2) Всегда есть конфликт с текущим распорядком дня, где нет времени на выполнение этих задач. Вернее время выделяется домашнее, вечернее. "Я приду домой с работы и сделаю эти задачи". Это не работает. Эти задачи должны быть сделаны ASAP утром. Нужно выделять утром время на их выполнение и защищать это время от внешнего воздействия. Вам всегда будут мешать делать что-то полезное для себя, и вы не должны "прогибаться под мир".

3) Цели на день слишком крупные, и потому они не выполняются. В результате они переносится на следующий день. И так бесконечно. Цели на день нельзя просто переносить на завтра если вы их не сделали. Нужно их вычеркнуть и написать снуля, анализирую вчерашние неудачи.

- Я почитаю книгу про Agile Results (не сделано)
- Я прочитал 1-10 дни из книги Agile Results (прочитал 1-2 дни)
- Я прочитал 3-5 дни из книги Agile Results (прочитал 3-4 дни)
- Я прочитал 4-6 дни из книги Agile Results (Ура, сделал) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий