понедельник, 25 ноября 2013 г.

А вы проводите ретроспективы для своей жизни?

Вроде бы есть традиция под НГ анализировать что произошло за прошедший год и строить планы на следующий. Или мы в разных компаниях делали анализ результатов проекта и строили вывода как мы будем делать лучше в следующей проекте. Отличная стратегия, но почему делать это нужно раз в год или раз в полгода.

В Scrum есть отличная практика делать ретроспективу в конце каждого спринта. Я делаю ретроспективу в конце каждой недели в пятницу утром пока голова соображает.

Это выглядит как запись в дневнике в формате

  1. Мои победы/успехи за неделю
  2. Мои неудачи
  3. Что изменить

Анализирую относительно того, что случилось за неделю (это обычно про победы) и того, как достигнуты недельные цели (это обычно неудачи).

Главное признать что

  1. что проблемы есть (здесь важна техника ставить корректные цели)
  2. что результаты не достаточны
  3. что это твоя вина

Из моих побед следует решение что я должен продолжать делать. Из неудач следует что нужно изменить или начать делать. Здесь нужно потратить минут 5-10 на анализ (см. всадник, слон + окружение) и сразу принять решения/действия на следующую неделю.

В обычном контексте я бы не смог принимать такие изменения - они достаточно "дорогие" и "не приятные". Вести дневник, бегать по утрам? Ха. Но когда ты видишь какую проблему это может решить и у тебя есть остается мотивация на достижение цели - это работает горадно лучше.

Половина изменений по результатам ретроспективы оказываются мусором - не работают для меня, не толкают к цели. Но value от остальных 50% достаточно для прогресса.

Итак, что дает личная ретроспектива:

  1. Рефлексия на стеройдах. Не случайная, постоянная, плановая.
  2. Анализ текущих проблем, которые самые Важные сейчас, так как не дают достигать самых Важных для вас целей.
  3. Ведет к изменениям, которые проще внедрить с использованием "остывающей", но еще "живой" мотивации.
  4. Возможность найти простое решение, и не использовать Heroic mode. Когда вы решаете что нельзя быть тряпкой и тратите на цель больше усилий чем могли бы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий